1. 1.    Эмират Аджман

Шейх  – Хумайд IV ибн Рашид ан-Нуайми.

Площадь — 259 км² (0,3 % от территории страны), население — 372 923 человек (2008 год).

Аджман располагается на побережье Арабского (Персидского) залива. Протяженность пляжной линии – 8 км, не считая протяженности берега искусственной гавани. Территория эмирата состоит из трех регионов, прибрежного города Аджман, и двух небольших горных анклавов:

1. Масфут. Располагается в 110 км. к юго-востоку от г. Аджман, имеет площадь 46 км2, население занято в сельском хозяйстве, поскольку почва в этом горном регионе плодородна, а климат более мягкий. Правительство эмирата разработало план по развитию этого небольшого поселения и превращению его в туристический центр.

2. Аль Манама. Располагается в 73 км. к востоку от г. Аджман, имеет площадь 26 км2. Почвы анклава не плодородны, зато там добывается строительный камень и имеются залежи магния и хрома.

Город Аджман со всех сторон окружен территорией эмирата Шарджа.

На территории Аджмана действует морской порт и свободная экономическая зона. Правительство эмирата объявило о планах по строительству собственного аэропорта в анклаве Аль Манама, однако, заявленный срок его ввода в эксплуатацию был перенесен с 2011 на 2015 год. Аджман находится всего в нескольких километрах от международного аэропорта Шарджи, в 30 километрах от международного аэропорта Дубая, недалеко от него расположен и аэропорт Рас-Эль-Хаймы. Близость к двум крупным и экономически активным эмиратам – Шардже и Дубаю, послужил причиной значительного возрастания населения эмирата и увеличения его жилого фонда за счет того, что многие из работающих в Шардже и Дубае предпочитали жить в Аджмане из-за значительно более низкой стоимости жилья. Иностранцев в Аджмане также привлекает и свободная продажа алкоголя, для покупки которого не требуется специальная лицензия, как в Дубае. В соседней Шардже действует строгий сухой закон.

Строительный бум в Дубае в 2006-2008 годах, вызванный началом продажи недвижимости в собственность иностранцам, вдохновил правительство Аджмана на аналогичную инициативу. Более доступные, чем в Дубае, цены и либеральная политика правительства стали катализатором появления большого количества амбициозных строительных проектов, многие из которых, в связи с начавшимся в 2008 году финансовым кризисом, остались на бумаге, другие же были заморожены.